|
Мой сайт |
|
Анимация
АнимацияПервые японские анимационные киноленты появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были короткометражные фильмы длиной от одной до пяти минут, и воспроизводились они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным мультфильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он создавал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – яркий герой японских рассказов).
Ни одного из этих мультфильмов не сохранилось, но очевидно, что их художественная ценность была малой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков кино как первые шаги японской манги.
В 1920-е годы принятая длина манги в Японии не превышала 15 минут. Наверно вся анимация того времени воспроизводилась в мелких домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными фирмами в обмен на право проката. Производство анимации финансировали, в частности, такие биржи как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и некоторые другие.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фирма платит производство анимации на мелких студиях, получая все прокатные права и прибыль с продаж, дав создателю лишь изначально согласованную контрактом сумму.
С одной стороны, это помогает художественному разнообразию товара, так как на едва ли каждой небольшой студии-производителе занимается собственная команда дизайнеров и операторов, реализующая в своих творениях уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на дальнейшее прокатное сопровождение сказок, всецело посвящая себя творчеству.
С другой стороны, это значительно сокращает доходы, которые аниматоры могут получить от производства даже очень популярного хентая, поскольку они не могут рассчитывать на проценты от приходов. А отсюда следует, что актерам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских операторов возможности несколько лет заниматься производством одного хентая,.
Обычно композиторы или использовали западные сюжеты, скажем, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», или, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Vovkodav (10.09.2009)
|
Просмотров: 483
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|