|
Мой сайт |
|
БЕЛАРУСЬ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РОССИЯНАМ КУПИТЬ МАШИНУ ГОРАЗДО ДЕШЕВЛЕ
БЕЛАРУСЬ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ РОССИЯНАМ КУПИТЬ МАШИНУ ГОРАЗДО ДЕШЕВЛЕНа российско-белорусской границе все-таки обнаружилась лазейка, через которую в Россию идут дешевые импортные автомобили. Разница в цене выражается шести-, а для дорогих автомобилей — семизначными числами.Перед запуском Таможенного союза российские чиновники не раз заявляли, что не допустят ввоза в Россию дешевых иномарок из Беларуси. Дело в том, что пошлины на импорт автомобилей в Беларуси были ниже, чем в России. С 1 января 2010 г. для юридических лиц они были повышены до уровня российских, а для физических остались на прежнем уровне. Российские дилеры опасались, что физлица ввезут в Беларусь огромное количество автомобилей для перепродажи. Они так и поступили: по данным Белстата, за первое полугодие 2010 г. граждане импортировали в Беларусь 113 800 иномарок — на 60% больше, чем в тот же период 2009 г. Но это было учтено: российская сторона оговорила, что, если автомобиль ввезен в Беларусь физлицом по низкой пошлине, при ввозе в Россию нужно доплатить разницу.
Перегонщики приуныли, но ненадолго. "У нас уже три недели подряд россияне вывозят машины", — рассказал "Ведомостям" один из предпринимателей, торгующий на самом крупном авторынке "Малиновка" под Минском. По его словам, еще в июле здесь из-за автомобилей "яблоку негде было упасть", а сейчас рынок наполовину пустой. Оказалось, согласно письму Федеральной таможенной службы РФ от 19 июля 2010 г. № 01-11/35237 "О совершении таможенных операций и таможенном контроле автомобилей для личного пользования, перемещаемых через российско-белорусский или российско-казахстанский участки государственной границы Российской Федерации", в Россию можно беспошлинно ввозить подержанные автомобили, если в Беларусь они были ввезены до 1 января 2010 г. (и соответствуют нормам "Евро-4"). Это не те объемы, которые могут повлиять на российский рынок, считает руководитель белорусского дилерского центра: в конце 2009 г. в Беларусь успели ввезти для перепродажи в России всего несколько тысяч машин, основной поток пошел после Нового года.
Новые автомобили,растаможенные в Беларуси юрлицом (например, официальным дилером), можно ввозить в Россию вообще без ограничений — и, как оказалось, это очень выгодно. Дело в том, что в Беларуси по указу президента Александра Лукашенко от 24 ноября 2005 г. № 546 НДС в 20% начисляется лишь на разницу между закупочной и отпускной ценой автомобиля. А в России НДС в 18% начисляется на полную розничную стоимость автомобиля. Сами дилеры в итоге платят государству примерно одинаковую сумму (с учетом того, что российские получают потом вычет), но покупатели отдают белорусскому государству существенно меньше, чем российскому, объясняет управляющий партнер минского офиса юрфирмы Magisters Денис Туровец. Так, машина отпускной ценой в $10 000 при пошлине в 30%, дилерской марже в $2000 и сопоставимых налоговых платежах в России будет стоить $17 700, а в Беларуси — $15 400.Наши контакты в Минске
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Vovkodav (21.10.2010)
|
Просмотров: 306
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|